В марте 2012 года электромеханической и эскалаторной службам Московского метрополитена исполнилось 60 лет. За эти годы проблемы с эксплуатацией столь сложного оборудования не исчезают. С ногами пассажиров, которые каждый день пользуются метро, гранитная крошка переносится с дорожного покрытия под землю, где совершенно спокойно может попасть как в эскалаторы, так и под рельсы. Подобные засоры мешают не только движению пассажиров, но и могут спровоцировать перебои, блокирующие деятельность метрополитена.
В этом сезоне ситуация начинает изменяться. Гранитная крошка была сменена более мягким абразивным материалом – мраморной крошкой. Её частицы с течением времени стираются в мел. Он полностью растворим в воде, прекрасно воздействует на почву, не засоряет стоки и различные механизмы, в том числе эскалаторы метро. «Применение ПГМ с мраморной крошкой в текущем сезоне показало, что повреждение элементов лестничного полотна и входных площадок эскалаторов не происходит», - говорит и.о. начальника московского метрополитена Александр Ершов
Ещё шире свойства мраморной крошки раскрывает заведующий центральной лабораторией РосдорНИИ Юрий Розов: «Мраморная крошка - это кальций, а кальций является составляющим и полезным компонентом наших почв. Как правило, чтобы не было закисления почв - кстати, это происходило, когда солили дороги, - добавляют известь".
Применение песко-соляной смеси и агрессивных противогололедных реагентов ежегодно наносило жесточайший урон придорожной почве и биосистеме Москвы. Песок, скапливаясь в плодородном слое почвы, мешает нормальному развитию растений. Химические компоненты из устаревших антигололедных реагентов повышают уровень кислотности. Такая земля постепенно теряет свои плодородные функции. Высохнув, песок забивает ливневую канализацию, стоки, образует целые песчаные бури. Всех этих проблем удалось избежать после смены устаревших антигололедных реагентов на более современные аналоги. Песок был заменён сначала гранитной, а сейчас уже и мраморной крошкой. Снизилась опасность засорения метрополитена, правительство Москвы начинает новую интеллектуальную систему управления дорогами.
«Считаю, что до 2013 года в Москве должна быть полностью завершена комплексная система управления дорожным движением, причем она должна быть создана на самом современном техническом уровне», - утвердил на недавнем собрании столичный градоначальник Сергей Собянин. Изменения в такой сложной системе дорог, как московская, всегда тяжело реализуются, но оптимальный баланс между автомобильными трассами и метрополитеном, похоже, найден.